301833_413582338667292_1748399751_n

Настя Некрасова

Дизайнер Настя Некрасова  поделилась секретами как избавляться от творческого кризиса, рассказала почему в России модная индустрия на низком уровне, а так же, что для нее вдохновение, и о своем вымышленном «мире наоборот», где самые обычные вещи приобретают иной смысл, а правила и стереотипы вовсе отсутствуют, уступая место безграничной фантазии и генерированию новых идей.

беседовала:Ангелина Хорольская

Здравствуй, Настя! Расскажи, как ты начала заниматься модой?

Модой я начала заниматься, когда еще в глубоком детстве взяла в руки карандаш и мамины портняжные ножницы.  Я родилась в творческой семье и  сразу погрузилась в мир красок, холстов, натюрмортов, выставок, ниток, лекал, тканей.  Моя мама привила мне любовь к прекрасному. Я хотела рисовать и создавать.  Когда мне задавали пресловутый вопрос: «Настенька, а кем ты хочешь быть, когда вырастешь?», — я не задумываясь, отвечала: «Хочу придумывать и шить одежду!»

Дизайн одежды это работа, или в первую очередь выражение своего творческого Я?

Создавать одежду –  не просто работа или только лишь способ самовыражения. Это вся моя жизнь. Я на самом деле я живу тем, что делаю и не сомневаюсь о правильности выбранного пути . Я счастлива от того ,что занимаюсь любимым делом  и могу одновременно  зарабатывать и выражать свои мысли.

 У любого модельера есть свой индивидуальный стиль, как бы ты охарактеризовала свой?

Сочетать несочетаемое — один из главных принципов моего творчества. В моих коллекциях могут вполне комфортно уживаться элементы разных стилей,  начиная от готики и заканчивая типично русскими мотивами. Люблю экспериментировать с кроем одежды и фактурами тканей. Поэтому в рамках одной созданной мною вещи иногда сосуществуют такие разнородные составляющие как: кожа и шелк, «суровье» и легкий шифон.

Что ты думаешь о современных дизайнерах одежды?

Пожалуй, мне нравится то, что делают современные дизайнеры . Не смотря на общее засилье минимализма, дизайнеров, смело экспериментирующих с кроем и материалами, становится все больше. Они работают с формой, текстурой  и огромное внимание уделяют не только самой одежд, но и ее подаче. Это могут быть  перформансы, видеоинсталляции, театрализованные шоу.

 А если говорить  о российских дизайнерах?

Дизайн «по- российски» — это щепетильная  тема.  Я  не сторонник разговоров о том ,что «якобы у нас в России  все плохо, а вот там в Европе все хорошо». Но к сожалению, модная индустрия у нас находится на достаточно низом уровне. Тут вина даже не дизайнеров ,а два страшных слов (смеется)-социума и инфраструктуры. Дизайн, как и искусство в целом – это яркое отражение того, что происходит вокруг. Так было всегда. Неуверенность и нестабильность дают отголоски в коллекциях российских дизайнеров. Поэтому  мы всегда стараемся копировать европейских дизайнеров неумело и урывками.

Есть у тебя любимые модельеры?

Да,  есть дизайнеры к творчеству, которых я не равнодушна. Мне всегда импонировали личности, не взирающие на общепринятые каноны: Rick Owens,Gareth Pugh, Alexander McQueen, Maison Martin Margiela, Vivien Westwood, Commes des Garcons, Viktor & Rolf. Из совсем молодых мне нравятся: Winde Rienstra ,Homo Consommatis.

Этими дизайнерами ты и вдохновляешься?

Для меня вдохновение своего рода пазл, который складывается из множества разных деталей. В поисках вдохновения для моих коллекций, я погружаюсь в свой собственный вымышленный мир, который я называю «мир наоборот». В этом далеком от реальности пространстве оседают особо запоминающиеся события и впечатления. Одним словом, все то, что оставляет яркий след в моем сознании. В моем «мире наоборот» реальность видится мне под другим углом, самые обычные вещи приобретают иной смысл, а правила и стереотипы вовсе отсутствуют, уступая место безграничной фантазии и генерированию новых идей.

Знакомо ли для тебя состояние творческого кризиса?

Кризис не минует всех творческих людей, и я тому не исключение. Не так страшен сам творческий кризис, как его продолжительность (смеется). Тут главное знать способы из него выйти. У меня в  арсенале есть несколько  методов. Можно, конечно,  воспользоваться классическими методами: почитать ,послушать хорошую музыку ,кино и тд. Это  не всегда действенны. Яркие события и острые ощущения, — вот что мне всегда помогает. Билет на самолет – один из лучших методов выхода из кризиса. Ну и спорт, желательно активный, велосипед например.

Расскажи о своем бутике «Реально»? Все-таки это важное событие для нашего города, если я не ошибаюсь, никто ранее из краснодарских дизайнеров этого не делал.

Это важное и смелое событие, так как у нас в городе еще не достаточно широкий  сегмент потребителя одежды «от дизайнера» . Я стараюсь рассказывать, объяснять и показывать, насколько здорово быть одетым в качественную,  нестандартную и не растиражированную вещь. Магазин «Реально»- это не совсем обычное место в старинном здании, расположенном в самом центре Краснодара (ул.Красная 70). В нем представлены коллекции интересных дизайнеров нашего города: вещи ,сумки ,аксессуары., в «Реально» можно не только купить понравившуюся вещь , но и создать любую вещь на заказ. Это площадка для открытого общения и тут всегда рады гостям .Так же мы придумываем интересные акции и мероприятия .  Например, раз в месяц мы выбираем человека, будь то певец, танцор, студент, кто угодно! Одно условие – он должен быть ярким и позитивным .И именно он становится счастливым обладателем чудо- дизайнерской вещи от магазина «РЕАЛЬНО».

В «Реально» представлена не только одежда от Насти Некрасовой, но и аксессуары. Что для тебя сложнее создавать одежду или аксессуары?

Когда я что-либо разрабатываю ,не важно одежда, аксессуар или арт-объект, я  никогда не думаю  о сложностях , с которыми могу столкнуться в процессе. Для меня важен сам результат . Это как «агония»,  в хорошем смысле. Я хочу получить задуманное и сложности меня не пугают ничуть .

Как считаешь, какую роль играет оформление витрины для магазина?

Витрина очень важная деталь в магазине. Если вы хоть раз были в Нью-Йорке, Лондоне, Париже или другой крупной столице в декабре, то наверняка замечали толпы людей около витрин универмагов. Взрослые серьезные люди как дети, любуются на уходящие вдаль игрушечные паровозики, платья из миллионов простых карандашей или огромные красные туфли, торчащие из окна Harrods. Витринам уделяется огромное  внимание, а годовой бюджет на их оформление может доходить до миллиона евро. На самом деле витрины работают гораздо лучше прямой рекламы. Редкий покупатель пройдет мимо магазина, который действительно привлек его внимание.
Фактически  так же, как и одежда, витрина  может, как привлечь, так и оттолкнуть. По грамотно представленным витринам человек уже может определить, на какой сегмент людей ориентирован тот или иной магазин и надо ли ему туда заходить.

У тебя есть главная фишка, то есть, то, что тебе нравится создавать больше всего?

Я очень люблю сложный, порой даже замысловатый крой и различные  фактуры из ткани. Я получаю от процесса создания  неописуемое удовольствие. Больше всего люблю создавать необычные платья и сумки .Хотя со временем приоритеты меняются.

Над чем работаешь сейчас?

У меня масса проектов с журналами: «Искусство Потребления», «Краснодар Magazine» ,«Weekend» «Собака» и др; телевидением: «Стилистика на Музе», программой “SELEBRITY” MUZ- TV Krasnodar, недавно фото Юлии Плашихиной  с участием моей одежды были  размещены в итальянском VOGUE!. Сейчас я  работаю над созданием новой коллекции, и одним очень-очень интересным проектом.

Можно судить о человеке по тому, как он одевается?

О чем же может рассказать одежда человека? Прежде всего, о его материальном достатке, вкусе, принадлежности к той или иной субкультуре, образе жизни, может быть, о месте работы или учебы. Но всё это слишком субъективно. Не всегда девушка в спортивном костюме умеет садиться на шпагат, а мужчина в деловом костюме работает в офисе. Девочка в лейблах знаменитых модных домов, едущая в трамвае, далеко не всегда богата, так же как и молодой человек в комфортной и простой одежде не всегда беден. Мы строим субъективные, эмоциональные выводы о человеке, всего лишь оценивая его внешний вид. По  принципу нравится/не нравится. Проблема русских людей в том, что многих дешевая одежда совершенно девальвирует.  Бывает, что человек одет в дорогие бренды, и выглядит при этом убого. Я встречала людей, которые носят самую дешевую одежду — H&M, American Apparel, и на них это выглядит очень органично и  круто. Все дело в том, как ты сам себя воспринимаешь. Дело в органичности. Красивая одежда может сделать некрасивого человека очень красивым, а красавца можно нивелировать в последнего урода.  Важна не одежда, а то насколько ты в ней гармонично себя ощущаешь, аура, образ.

Какой стиль одежды предпочитаешь сама?

Считаю, что одежда  должна быть одета уместно,  соответствовать  случаю и отражать ,прежде всего,  внутреннее состояние . Я стараюсь следовать этому принципу . Если я хочу привлечь максимум внимания, пожалуй, выберу что-либо экстраординарное из своего реально-гардероба,  а если же я хочу просто пройтись: майка ,джинсы, кеды…Что может быть удобнее.

Каждый человек в жизни и работе руководствуется, каким-то девизом. Какой девиз у тебя?

«Детали важны!»

Можешь дать читателям Lookamazing несколько советов от Насти Некрасовой?

Экспериментируйте, любите, путешествуйте, ловите и наслаждайтесь каждым мгновением вашей жизни, оставайтесь  собой и отдавайте, не ожидая ничего взамен!


  • 40129_bo

    Привет, Настя! Приглашаем Вас в издательские проекты дизайнеров моды 40129_bo.
    http://www.40129bo.com
    Спасибо!

  • Гость

    Работал с Настей над одним проектом -Настя талантище .Одно удовольствие с ней работать